ООО "Бюрократт"
Главная | Специальная оценка условий труда | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специальная оценка условий труда 2015

Спецоценка условий труда в Казани введена законом № 426-ФЗ от 28.12.2013г. вместо аттестации рабочих мест формально с 1 января 2014 года, а фактически – с 8 апреля, так как только с этого момента вступил в действие приказ Минтруда № 33н от 24.01.2014 г., утверждающий Методику проведения спецоценки, Классификатор вредных и опасных факторови  форму отчета о проведении спецоценки, без которых провести процедуру было прогсто нельзя. В процессе дальнейших работ по спецоценке и по мере наработки правоприменительной практики у всех субъектов СОУТ (работодателей, работников, представителей профсоюзов, аттестующих организаций и государственных органов) появились вопросы, от решения которых зависит очень многое, а, возможно, и корректировка нормативно-правовых актов по спецоценке. Поэтому специальная оценка условий труда 2015 в Казани несомненно будет отличаться от первоначального варианта.

Ещё в середине 2014 года Минтрудом России было принято решение о проведении мониторинга по спецоценке и создана рабочая группа для сбора информации и анализа правоприменительной практики. На базе этих мероприятий уже в конце 2014 года был подготовлен проект Федерального закона по внесению изменений в ФЗ «О специальной оценке условий труда». В новой редакции специальная оценка условий труда 2015 убирает некоторые противоречия, заложенные в первоначальном варианте. Так, процесс декларирования почему-то распространялся только на те рабочие места, условия труда на которых признавались оптимальными и допустимыми только непосредственно после процедуры идентификации. Если же в процессе идентификации эксперт сомневался и часть рабочих мест с потенциально вредными условиями труда подпадала под этап исследований и измерений, то после этого, даже если условия труда и оказались допустимыми, декларировать эти рабочие места было запрещено. И никто не мог пояснить причины такого запрещения. Это считалось нарушением со стороны организации, проводящей спецоценку, хотя декларацию оформлял и подавал в ГИТ работодатель.

<Специальная оценка условий труда 2015 будет содержать еще одно существенное изменение относительно первой редакции Федерального закона о спецоценке. Первоначально предполагалось, что результаты аттестации РМ действительны в течение 5 лет и, если на предприятии до начала 2014 года уже была проведена аттестация, то спецоценку нужно было проводить через 5 лет, то есть не позднее 31 декабря 2018 г. (статья 27 ФЗ № 426). В новой редакции в эту статью внесены изменения – дата завершения спецоценки для крупных предприятий машиностроения, транспорта и связи перенесена с 31.12.2018 на 31.12.2016. Это изменение вызвано необходимостью проведения реструктуризации экономики, в том числе и в промышленности. Президентом страны еще в мае 2014 года было дано поручение Правительству о проведении переоценки всех производственных фондов в 2015 году, а в 2015-2016 годах должна быть проведена специальная оценка рабочих мест предприятий промышленности, транспорта и связи. Это предполагается сделать для выявления предприятий с устаревшим оборудованием и «грязными» технологиями, создающими угрозу для жизни и здоровья работников и окружающей среды. На такие предприятия будут налагаться дополнительные налоговые санкции.

Компания «Бюрократ» работает в области охраны труда более 10 лет. Мы имеем актуальную информационную базу по отечественному трудовому законодательству и, если Вас интересуют вопросы проведения специальной оценки условий труда или последствия ее непроведения, то нужно просто позвонить нам. Мы всегда готовы к сотрудничеству.